Консультация для родителей
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
Родители считают заботу об укреплении
здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для
этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем
самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при
этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.
Действительно, многие
родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают,
что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых
условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно
накормлены. Все это хорошо. Плохо
то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка
уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и
обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую
порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.
В физическом воспитании главным является формирование
физкультурно-гигиенических навыков. Навыки
четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени,
утренняя гимнастика, водные процедуры – все это превращается со временем в само
собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы
проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от
заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается
на уроке, то дома можно разучить
кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых нужно подросткам в большом
и малом, простом и сложном. Что будет делать школьник на улице? Чтобы
прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях,
необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее
простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками.
Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое
время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным
инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать
конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и
физическое воспитание идет успешнее.
Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные
интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в
семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую
для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:
– пробуждают у родителей интерес к уровню
«двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных
навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
– углубляют взаимосвязь родителей и детей;
– предоставляют
возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только
ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и
выполняет большинство из них вместе с ним;
– позволяют с пользой проводить то свободное время,
которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют
всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают
ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в
такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если
возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это
не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник.
Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них – не стремление к
первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить
удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что
дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую
всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на
свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима
сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора.
Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию
по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно
многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы,
эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных
праздников, олимпиад, соревнований – они расширяют спортивную эрудицию,
вызывают интерес к физической культуре.
А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную
пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах
физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем
подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к
телепередаче.
То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов
воспитания.
Подготовила: руководитель физического воспитания второй квалификационной категории Плавская Е. Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий